Прошедшая неделя для меня получилась не совсем полноценной, так как третий «MovieWeek» дописал лишь в среду и, не желая сбиваться с графика, решил уложиться с новым до воскресенья. Уложился :) И в честь месяца существования этого маленького проекта, сегодняшний пост тематический, посвященный Хаяо Миядзаки и его анимационным фильмам.

Это первый из фильмов Миядзаки, который я увидел. И он сразу же поразил меня. В первую очередь потрясающей красотой анимации и прорисовки. Во вторую - наивностью и добротой, которыми всё пропитано. Главная героиня Люсита, её товарищ Пазу, летающий камень, указывающий путь к волшебному небесному замку, детализация и яркость Лапуты. И резкая перемена декораций, в виде потемневших внутренних стен, когда проявляется истинная сущность главного антагониста. Небесный замок Лапута идеально подходит для знакомства с творчеством японского мастера.
Мой сосед Тоторо (1988)
Один из лучших мультфильмов Хаяо Миядзаки, буквально разливающий позитив на всем своем протяжении. Кто не хотел бы в соседи здоровенного пушистого лесного духа Тоторо, гоняющего ветер в полях и выращивающего огромные деревья? К тому же, еще и с личным котобусом, знающим каждую дорогу! От такого волшебного друга я и сейчас не откажусь, не то что в детстве.
Мой сосед Тоторо (1988)
Один из лучших мультфильмов Хаяо Миядзаки, буквально разливающий позитив на всем своем протяжении. Кто не хотел бы в соседи здоровенного пушистого лесного духа Тоторо, гоняющего ветер в полях и выращивающего огромные деревья? К тому же, еще и с личным котобусом, знающим каждую дорогу! От такого волшебного друга я и сейчас не откажусь, не то что в детстве.
Шепот сердца (1995)
Еще одно творение художника, благодаря которому снова начинаешь чувствовать себя ребенком. Шепот сердца - это милая, красивая романтическая история, отличающаяся от всего, что можно увидеть сейчас. Необычно уже то, что Сидзуку и Сейдзи знакомятся благодаря общему увлечению - чтению, о котором нынче многие забыли. В фильме нет ни злодеев, пытающихся разлучить пару, ни какого-то другого значимого препятствия. Лишь драматическое расставание, во время отъезда Сейдзи на стажировку в Италию, может тронуть. Но и оно длится не долго. Шепот сердца прекрасно передает суть дружбы, плавно перетекающей во влюбленность с её неловкостью и порой даже нелепостью.

Ходячий замок (2004)
И снова кардинально отличающийся от остальных проект Хаяо Миядзаки, написавшего на этот раз настоящее фэнтези с драконами, магией, разбойничьими налетами и суровым врагом, скрывающимся за завесой тьмы. Очевидно, что с каждым годом анимация развивалась, что сказалось на и без того прекрасных мирах художника. Краски ярче, погружение глубже, впечатлений больше. У каждого персонажа Земноморья есть своя история, свой путь, который они прошли. Молчаливый маг Гед, идущий на поиски причины проникновения драконов в мир людей, редко выпускающий свою способность открыться постороннему. Или его спутник - Аррон, мальчик с нелегкой судьбой, убивший собственного отца и бежавший из родного дома. От начала и до самого конца голосом Геда раскрываются проблемы жизни и смерти, добра и зла, причем легко и просто, так, чтобы понять мог каждый ребенок.
Пожалуй, самый контрастный анимационный фильм из перечисленных. Удивительный мир, в котором замок передвигается на ногах, похожих на куриные лапы, а дверь его может открываться в четырех разных местах, выпуская домочадцев то в прекрасное цветочное поле, то в портовый городишко, то в бесконечно мрачные безжизненные пустоши. Картина постоянно меняется, а вслед за ней перевоплощается и главная героиня Софи - молодая шляпница, подвергшаяся колдовству коварной ведьмы и превратившаяся в старуху. Удивительно, как за изменившейся внешность вдогонку отправляется внутренний мир Софи. Она достаточно быстро привыкает к новой жизни и со временем даже перестает стремится к избавлению от заклятья, но то отступает само, постоянно превращая бабушку в молодую девушку, или возобновляется, снова открывая старушку.
Традиционно для фильмов сэнсэя присутствуют запоминающиеся герои: круглая ведьма, услужливое пугало Репка, чародей Хаул и самый яркий во всех смыслах демон огня Кальцифер. Последний оказывается еще и самым юморным, чем разбавляет общую мрачную картину выдуманного мира с самолетами-стрекозами, живыми куклами-гвардейцами и бушующей войной. Определенно, Ходячий замок еще и самый мрачный фильм Миядзаки, который я видел на данный момент.
Сказания Земноморья (2006)

Рыбка Поньо на утесе (2008)
Ариэтти из страны лилипутов (2010)
Закрывает неделю маленькая Ариэтти. Наблюдать за приключением девочки и ее семьи очень интересно, всегда любил истории о лилипутах и других коротких человечках, потому что с их ростом наш привычный мир выглядит намного интересней. Нам-то не дано увидеть огромную лягушку, улитку или кого попушистей, кошку, например. Еще одной значимой причиной, из-за которой мне понравился не только этот мультфильм, но и некоторые другие работы Миядзаки, стало отсутствие популярной героической линии. Ну правда, в каждом втором мультфильме кто-то должен кого-то спасти, чаще всего весь мир или хотя бы свой вид. А уж если главный герой лилипут, то и подавно. Ариэтти отходит от этого канона. Она совершенно никого не спасает, кроме себя самой и своих родителей, при том, что последние в спасении тоже участвуют. Но главное и вовсе не это. Центральной линией становится необычная дружба человеческого ребенка и лилипута Ариэтти, возникшая практически на пустом месте, несмотря на все неписанные запреты. И наблюдать за ней все так же интересно, не знаю, может ли такое не понравиться.
Примечание: я пытался смотреть на описанные фильмы незамыленым взглядом ребенка. По понятным причинам, для более старшего поколения многие вещи могут выглядеть иначе.
На дне морском обитают русалка, колдун и их дети - пухленькие рыбки. Одна из которых, принцесса Брунхильда, по случаю оказывается выброшенной в банке на берег. Рыбку подбирает маленький мальчик Сооскэ. Смышленый не по годам парнишка быстро привязывается к новому другу и, назвав ее Поньо, забирает рыбку домой. В этот раз, автор, кажется, передал всю силу настоящей крепкой дружбы, приправив повествование сказочностью. Поньо мгновенно влюбляется в доброту мальчика и решает навсегда остаться с ним. Но больше всего она желает стать похожей на друга, стать человеком. И, разумеется, нет ничего невозможного, если речь идет о Хаяо Миядзаки. Чудесным образом Поньо начинает превращаться, несмотря на все попытки помешать этому со стороны колдуна. Отрываясь от Сооскэ, снова теряясь в глубинах океана, рыбка все равно стремятся найти друга, чтобы больше никогда не расставаться. Воистину красивая история, не требующая яркого злодея. Именно, даже упомянутый колдун вовсе не является злыднем, а видится, скорее, как заботливый отец, волнующийся за своё дитя.
Ариэтти из страны лилипутов (2010)
Закрывает неделю маленькая Ариэтти. Наблюдать за приключением девочки и ее семьи очень интересно, всегда любил истории о лилипутах и других коротких человечках, потому что с их ростом наш привычный мир выглядит намного интересней. Нам-то не дано увидеть огромную лягушку, улитку или кого попушистей, кошку, например. Еще одной значимой причиной, из-за которой мне понравился не только этот мультфильм, но и некоторые другие работы Миядзаки, стало отсутствие популярной героической линии. Ну правда, в каждом втором мультфильме кто-то должен кого-то спасти, чаще всего весь мир или хотя бы свой вид. А уж если главный герой лилипут, то и подавно. Ариэтти отходит от этого канона. Она совершенно никого не спасает, кроме себя самой и своих родителей, при том, что последние в спасении тоже участвуют. Но главное и вовсе не это. Центральной линией становится необычная дружба человеческого ребенка и лилипута Ариэтти, возникшая практически на пустом месте, несмотря на все неписанные запреты. И наблюдать за ней все так же интересно, не знаю, может ли такое не понравиться.
Примечание: я пытался смотреть на описанные фильмы незамыленым взглядом ребенка. По понятным причинам, для более старшего поколения многие вещи могут выглядеть иначе.