21 апреля 2012 г.

Что за зверь такой Warface?


Эхх, потянуло меня что-то в старую игровую степь. Вспомнил времена "SPIEL" и решил убить свободное время написанием небольших обзорчиков. Первым под руку попался Warface. Писали об этой игре везде и все, но это даже хорошо, есть поле для действий. Формат обзора немного изменен. Вместо привычных геймплей, музыка, картинка прошарю по уже существующим рецензиям, а точнее по тем частям, где игру очень сильно ругают. 



Первым делом гнев обрушивается на классовую систему Warface. Штурмовик, снайпер, медик и инженер всем, и мне в том числе, порядком поднадоели. В каждой современной FPS это стандартный набор. С другой стороны, понятно что над новым думать дорого и загружать себя этим никто не будет, а если просто переименовать привычное во что-то необычное - дерьма на разработчиков польется в разы больше. Так что простим.

За время своего путешествия по километрам текста, натыкался на жалобы о плохо проставленных объектах и, в частности, о постоянных спотыканиях. Здесь оправдывать левел-дизайнеров не буду. Может карты они сделали красивыми, пускай и простыми, но острые углы заставляют психонуть не один раз. Особенно недосмотр заметен в матчах Мясорубки, где привычно двигаться спиной вперед не получится - попадешь меж двух вагонов и хрен вылезешь. При динамике десматча это непростительно!

Возвращаемся к классам, а конкретнее к снайперу. Сколько нытья вылилось на бедолагу, мол играть стрелком не возможно, класс совсем не продуман и ущемлен по отношению к остальным. Господи, я сам начал играть снайпером и довольно успешно знаете ли. Единственное место, где дальнострелка не уместна все те же кривые бои каждый сам за себя, но там их и не должно быть, Мясорубка же.

Последним абсурдом стало частое сравнение Warface и Battlefield 3, особенно в комментариях. Каждый второй пишет: игра говно, лучше пойду в батлу погоняю. Твою ж мать! Люди, очнитесь и перестаньте сравнивать дорогущий коммерческий проект и бедную украинскую free-to-play разработку. (но если кто отстегнет мне деньжат на батлу, я тоже погоняю:)

Ну и теперь еще короче, но о хорошем. Что Warface выгодно отличает от конкурентов: 

  • Возможность подсадки. Пускай в большинстве случаев это вещь бесполезная, зато  она вносит разнообразие.
  • Подкаты - самый замечательный момент во всей игре. Застрелить противника скользя на боку, как в голливудском фильме.. Это очень круто. Хорошо бы еще научили им с ног сбивать.
  • PVE-режим, который вроде бы как живой. По крайне мере задания обещали обновлять каждый день, а выполняется ли это я не знаю, потому что до сих пор не посмотрел на него, в виду отсутствия адекватных напарников.


Все. Итог.
Игра не отстой и не шедевр. Есть новые моменты, но хватает и благополучно "сворованного". Скучное PVP, за исключением Мясорубки и хрен знает какое PVE. В общем в Warface играть будут, не оставят и без доната, а соответственно разработчик отобьет вложенные деньги, в этом можно быть уверенным. В качестве оценки для игры использую фирменное стопгеймовское - проходняк! Оно в данном случае отменно описывает игру.