16 декабря 2011 г.

[Обзор] From Dust – Не легко быть богом…


Началась осень, вроде бы пора учиться, а я вместо этого взялся за From Dust.
Первые несколько минут игра никак не цепляла. Управление казалось неудобным, а двигать всякий песок хоть и необычно, но совсем не интересно. Прошел первую карту, вторую, третью... И заметил, что заставка всегда одинаковая: люди из племени заходят в переход, идут через пещеру и вылазят на поверхность следующей локации. Краткий рассказ о местности и опять беремся за песочек и воду. Это действительно огорчило...

Спустя час игры, мне уже не казалось, что From Dust простенькая игрушка. Первое, что затянуло, это карта с действующим вулканом. Двигать лаву вперемешку с песком оказалось уже куда веселее. А постоянно орущие туземцы и накатывающиеся цунами только добавляли атмосферы древности.

На протяжении всего времени, что я провел в игре, меня почти не заботили люди. С каждой новой картой я просто получал удовольствие раздвигая землю, воду и скалы, прокапывая устья для рек и раскаленной магмы. А главная цель игры, которая состоит в том, чтобы заселить земли вокруг тотемов, у меня откинулась на второй план. Поселения строились как-то сами собой, всего то и нужно отправить к месту стройки пятерку жителей, а в переход шел лишь достаточно наворотив породы.

Увлекшись игрой, я даже забыл о графике и музыке и лишь недавно присмотрелся и прислушался. Практически сразу понял, почему не обратил внимания на графику. Картинка ничем особо не выделяется: приятные пейзажи, неплохая анимация, но это есть в каждой новой игре. Что касается музыки, то тут я был конкретно удивлен, т.к. не услышал ничего, кроме редких ударов похожих на барабаны, шума волн и кричащего поселения. Как оказалось, музыка в хорошей игре совсем не главное.

На данный момент я прожил чуть больше половины общей жизни виртуального божка и не столкнулся ни с какими особыми трудностями. Из этого можно сделать вывод, что From Dust это игра для расслабления, а не для бешеного долбления по клавишам. И именно такую игру часто хочется запустить в конце тяжелого дня.